Сайт в информационной среде
Общество вступило в информационную эпоху. Каждый день человеку приходится обрабатывать огромное количество информации из различных источников: телевидения, радио, интернета, печатных изданий, декораций общественного и частного транспорта, а также многих других. Плотность информационного пространства, в котором живет современный человек, постоянно увеличивается, что формирует специфику современного образа жизни.
Сегодня доступ к информационным ресурсам есть практически у каждого человека. Наличие этих ресурсов само по себе провоцирует их применение: стремление поделиться своей точкой зрения, разрекламировать свою продукцию, привлечь внимание к интересующим событиям и т.д. Все это приводит к формированию мощных и непрерывных информационных потоков, движущихся во всех направлениях информационного пространства. Как следствие такого явления, возникает много вопросов о пользе этих информационных потоков и их достоверности. Ответы на эти вопросы кроются в механизмах, управляющих современными информационными потоками.
Сайт как средство коммуникации
Сегодня самой крупной и гибкой информационной средой является Интернет. Глобальная информационная сеть настолько развита, что легко может заменить собой все другие средства массовой информации. С помощью Интернета можно создавать и смотреть видеопередачи, создавать и слушать музыку, публиковать и читать любую текстовую и графическую информацию, а также обмениваться компьютерными файлами всех возможных форматов.
Структура Интернета может быть представлена в виде паутины, ниточки которой соединяют более миллиарда узелков. Каждый узелок в этой паутине — это сайт, который представляет собой структурированную информационную ячейку. А ниточки — это линии связи. При том, два отдельно взятых узелка может связывать бесчисленное количество ниточек. Поиск информации в Интернете организован с помощью специальных поисковых систем, которые можно сравнить с пауками, бесконечно ползающими по паутине. Именно поисковые системы помогают находить нужную информацию среди всего ее обилия.
Ситуация, когда каждый человек или группа людей могут создать свой сайт, разместив на нем ту информацию, которую им необходимо, привела к тому, что на информационном поприще возникает очень сильная конкуренция. Поисковые системы, постоянно повышая требования к качеству информации, отфильтровывают бесполезные и вредоносные сайты, исключая их из поисковой выдачи. Это приводит к гонке сайтов за звание лучшего, более качественного, ведь смысл любого сайта заключается в том, чтобы его посещали, а самый эффективный источник — это поисковая система.
В рамках сложившейся ситуации, вопрос о том, как заявить о себе в Интернете, приобретает все более серьезный тон. Сегодня необходимостью становится не просто наличие собственного сайта, но и постоянное его развитие и совершенствование. Говоря иначе, качественная информационная среда должна состоять из качественных информационных ячеек, которыми и являются сайты.