Создание логотипа — необходимый атрибут создания имиджа организации. Чем интереснее и оригинальнее выглядит логотип организации, тем более выгодно организация выглядит на фоне конкурентов. Также важно, чтобы логотип был понятен и легок для восприятия.
Логотип должен производить хорошее или нейтральное впечатление, положительно восприниматься целевой аудиторией, такой как партнеры и клиенты организации. В этом и заключается работа логотипа. Поэтому при разработке логотипа необходимо применять не только навыки в области графического дизайна, но и навыки в области маркетинга и рекламы.
Нужно понимать, что логотип делается для людей. Всем известно, что у многих отличная визуальная память и развитое ассоциативное мышление, поэтому правильно разработанный логотип может надолго остаться в памяти человека. Если логотип вызывает диссонанс и способен оставлять впечатление, он запомнится с большей вероятностью. Если логотип наполнен смыслом и олицетворяет определенную историю, то он с большей вероятностью будет обсуждаемым целевой аудиторией.
Логотип является такой же важной частью имиджа организации, как качество предоставляемых ею услуг и выпускаемой ею продукции, а также, как профессионализм и воспитанность ее сотрудников. Кроме того, логотип служит основой для фирменного стиля организации, который определяет дизайн фирменных бланков, дизайн визиток, дизайн сайта организации и т.д. Роль логотипа во много является определяющей для развития бизнеса компании, поэтому разработка качественного логотипа является необходимой инвестицией в бизнес.