Создание сайтов-визиток
Очень часто от людей, обращающихся за созданием сайтов, приходится слышать: «А сколько у Вас стоит сайт-визитка?». При этом, порой, в само понятие «сайт-визитка» разными клиентами вкладывается абсолютно разный смысл.
Очень многие, почему-то, думают, что достаточно хоть как-то засветиться в Интернете, и бизнес сразу пойдёт в гору. Ну, а чтобы попасть в этот Интернет, сведя к минимуму затраты на создание сайта, надо создать сайт-визитку, что подразумевает собой несколько страниц с информацией о компании. Раз страниц мало, то и стоить такой сайт должен очень дёшево, тем более, что к дизайну у нас особых претензий нет (главное, чтобы логотипчик читался). Так, задача поставлена. Начинаем обзванивать фирмы, занимающиеся созданием сайтов. Что-то цены, рвачи, завышают (работы-то немного). Но, вот она, удача! Нормальные ребята, и стоит у них недорого, наверное, недавно на рынке, ещё не обнаглели. Сделали сайт. Ничего себе такой. Правда, знакомый говорит, что он больше похож на объявление на заборе, но это он завидует, он же заплатил за создание своего гораздо дороже. Проходит время. Звонков нет. Странно, ведь номера телефонов выделены жирным, занимают почти пол шапки сайта, да и трубка телефона лежит нормально, и гудок есть. Подождём ещё. Ждём. Пора платить аренду, зарплату, рассчитываться с поставщиками, а вот чего-то не звонят. Ладно, кто-то что-то говорил про продвижение сайта. Может, попробовать? Правда, по запросу «купить гаечный ключ 17х 28 золотистый стальной в Минске» мой сайт первый в поиске. Но, может, прав товарищ и такого никто не спрашивает, а забивают (ленивые) просто «гаечные ключи»? А по этому запросу мой сайт 212-й в Яндексе, а в Google он, наверное, тоже есть, но вчера устал листать и не нашёл. Звоним знакомым, которые занимались созданием сайта, но, оказывается, продвижением они не занимаются (неверное, заняты очень, ведь все хотят нормальный сайт подешевле). Ладно, позвоним тем, кто занимается.
О-го-го!!! За продвижение просят в несколько раз больше, чем стоило создание сайта. И это ежемесячно. Что делать? Неужели деньги и время потрачены впустую?
Да!!! Впустую, если не считать подпорченного имиджа. Ведь кому-то Вы давали прямую ссылку на Ваш сайт, и этот кто-то на него заходил.
Сайт-визитка — это лицо компании. Оно должно быть гладко выбритым и внушать доверие. При создании любого сайта надо думать о том, что он должен легко находиться поисковиками по ключевым запросам, что вся информация по продвигаемой продукции или услугам должна быть представлена в полном объёме и доступно, что сайт должен внушать доверие к Вашей компании. Иначе говоря, человеку, зашедшему на Ваш сайт, должно захотеться Вам позвонить, для того чтобы воспользоваться Вашими услугами. Именно за решение этих задач и берут деньги те, кто профессионально занимается созданием сайтов.
P. S. Каждый день в мастерской по созданию сайтов: «Мне нужно переделать сайт, он не работает как положено. И это, конечно же, будет стоить дёшево, потому что сам сайт-то у меня уже есть!».
Никогда в обувной мастерской: «Месяц назад купил туфли «Скороход». Как-то неудобно в них — трут ноги, промокают, скрипят, расклеиваются. Сделайте, пожалуйста, мне из них «Гуччи». И это же не будет дорого стоить, потому как и подошва, и верх, и шнурки у меня уже есть?».