Нет смысла создавать коммерческий сайт, не заботясь о его последующем продвижении. И глобально этот вопрос правильнее решать уже на этапе создания самого сайта. Но сейчас речь не об этом.
Обращаясь за продвижением сайта, многие рискуют просто напросто быть обманутыми. Рассмотрим классический пример надувательства клиента.
— Вы занимаетесь продвижением?
— Конечно. По каким словам Вы бы хотели продвинуть свой сайт?
— Мы занимаемся аквариумными рыбками (тема взята совершенно произвольно, для наглядности) и хотим продвигаться по следующим запросам: «Аквариумные рыбки», «Аквариумные рыбки цены», «Продажа аквариумных рыбок в Минске», «Корм для аквариумных рыбок», «Стоимость аквариумных рыбок», «Живой корм для аквариумных рыбок» .
— Отлично. Спасибо, что обратились к нам. Работая с нами, Вы платите только за конечный результат. Заключаем договор и начинаем работать. В конце каждого месяца проверяем, находится ли ваш сайт в Yandex и в Google в топе по указанным запросам, и за каждый продвинутый запрос – 1 деньга. Если какого-либо запроса на первой странице поисковой выдачи нет, то и за продвижение по этому запросу вы не платите. Идёт?
— Конечно.
И вот платит человек месяц, два, три, а бизнес что-то не идёт. И ведь почти все запросы продвинуты, а по некоторым сайт даже на первом месте. Не сезон? Может быть и так. Однако есть ещё несколько нюансов.
Давайте зайдём на сайт сервиса «Подбор слов» от компании «Яндекс», выберем регион «Беларусь» и посмотрим, сколько же человек набрали в Yandex те или иные запросы. По рыбкам имеем:
«Аквариумные рыбки» – 6659 запросов
«Аквариумные рыбки цены» – 63 запроса
«Продажа аквариумных рыбок в Минске» – 41
«Корм для аквариумных рыбок» – 30
«Стоимость аквариумных рыбок» – 9
«Живой корм для аквариумных рыбок» – 11
Оказывается, что по первому запросу наш гипотетический сайт никогда и близко не подходил к первым страницам поисковиков, а платили мы за три, иногда и четыре последних запроса, которые же сами вместе с «продвигателями» и набирали, чтобы глянуть, как сайт движется. Сказать, что деньги выброшены на ветер, нельзя. Вполне возможно, кто-то нашёл им вполне достойное применение. Вот только от этого не легче.
И вопрос даже не в том, что продвигать по низкочастотным запросам гораздо легче, чем по высокочастотным и зачастую это не составит труда даже самому владельцу сайта. Вопрос в том, зачем это делать? Но Вы всего этого не знали. Точнее, Вам этого просто не сказали. Но не надо же ходить на курсы медсестёр только для того, чтобы удобнее было разговаривать с доктором. Вы говорите ему о проблеме, а уже его дело, как лечить.
При продвижении сайта некоторые даже умудряются брать деньги за запрос, который полностью совпадает с названием фирмы клиента. Прямо-таки виртуозы своего дела.
На практике также не будет лишним поставить на сайт счётчик «Google Analytics» (на самом деле, это сделать необходимо). Зайдя в отчеты «Google Analytics», Вы получите полную информацию о посещениях своего сайта: и по каким запросам люди заходили, и сколько времени провели конкретные посетители на сайте, и много другой полехной информации.
В общем, будьте бдительны.