Рейтинг и посещаемость сайта

Такие слова, как рейтинг сайта и его посещаемость все чаще встречаются на просторах Интернета. Это и понятно, раз количество сайтов постоянно растет, а качественное их содержание в большинстве случаев оставляет желать лучшего, невольно можно задуматься об их оценке. Но самое интересное, что рейтинг и посещаемость сайта не являются основными причинами улучшения позиций сайта в поисковых системах. Так что же такое рейтинг и посещаемость сайта? Сейчас Вы узнаете.

Рейтинг и посещаемость сайта понятия взаимовлияющие, но не идентичные. Это объясняется тем, что рейтинг сайта — это комплексный показатель, который формирует поисковая система, а посещаемость сайта — показатель статистический, который регистрируется специальными счетчиками.

Конечно, посещаемость сайта учитывается при формировании рейтинга, но суть заключается в том, что посещаемость не является определяющим показателем для формирования рейтинга. В наше время поисковые системы являются основными источниками клиентов для большинства коммерческих сайтов (особенно это касается интернет-магазинов), поэтому, в какой-то степени поисковые системы задают правила качественной оценки сайта. Стоит отметить, что принципы оценки сайтов поисковыми системами являются весьма справедливыми. Рейтинг сайта, как уже говорилось, является комплексным показателем, а комплексные показатели используются для максимально объективной и точной оценки. Так, на рейтинг сайта, кроме посещаемости, влияет качество его информационного содержимого, организация его структуры, количество ссылок на него. Таким образом, сегодня поисковые системы как бы защищают нас от «пустых» и плохо организованных сайтов путем выдачи им нулевого рейтинга, а, следовательно — низких позиций.

Методы ранжирования сайтов поисковыми системами хоть и основаны на общих принципах, однако методика каждой поисковой системы имеет свои уникальные тонкости. Сегодня наиболее распространенными показателя рейтинга сайта являются PageRank от поисковой системы Google и тИЦ от поисковой системы Яндекс.

PageRank (сокращенно PR) — комплексный показатель авторитетности сайта, основанный на алгоритме ранжирования поисковой системы Google. Используется шкала оценки сайта от 0 до 10. В белорусском сегменте Интернета самый высокий показатель PR равен 8. С показателем PR, равным 10, во всем мире существует всего несколько десятков сайтов.

Тематический индекс цитирования (сокращенно «тИЦ», сокращенно по-английски «CY») — комплексный показатель авторитетности сайта согласно алгоритму поисковой системы Яндекс. В Байнете самый высокий показатель тИЦ составляет 6800. В Рунете самый высокий тИЦ составляет 220000.

Получение высоких рейтинговых показателей весьма длительный процесс, требующий постоянной работы над сайтом. И, чем качественнее данная работа — тем популярнее сайт.

Также читайте