Раскрутка сайта представляет собой комплекс мер, которые направлены на резкое повышение посещаемости сайта и популяризацию услуг или товаров, представленных на нем.
Прежде всего, вопрос раскрутки актуален для новых сайтов, которые только появились в Интернете. В момент запуска рейтинговые показатели таких сайтов, как правило, нулевые, поэтому разница с этими показателями у сайтов конкурентов (при их наличии) в этот момент максимальна. Таким образом, раскрутка сайта — это первый этап работ, который позволяет заложить фундамент для дальнейшего продвижения сайта и привлечения большего количества целевой аудитории. В этом случае меры, принимаемые для раскрутки, являются типичными для большинства сайтов.
Кроме новых сайтов, в раскрутке могут нуждаться сайты с низкой посещаемостью, безрезультатно существующие довольно долгое время. В таком случае, прежде чем приступить к раскрутке, необходимо провести аудит сайта.
Хотим заметить, что наша компания при заключении договора на продвижение сайта проводит аудит сайта бесплатно.
Одной из первичных мер для раскрутки сайта является регистрация сайта в поисковых системах, тематических каталогах и других рейтинговых интернет-ресурсах. Иногда, в дополнение к этому, организуется рассылка пресс-релиза. Для оценки эффективности выполняемой работы используются различные аналитические сервисы, самыми популярными из которых являются Google Analytics, Яндекс.Метрика и другие инструменты для веб-мастеров.
Важной мерой при раскрутке сайта является улучшение качества информации на сайте. Не менее важной мерой является увеличение количества и качества внешних ссылок.
После достижения должного эффекта, раскрутка сайта плавно перетекает в его дальнейшую поисковую оптимизацию.
В качестве меры для раскрутки веб-сайта можно рассматривать и контекстную рекламу. Она, хоть и требует зачастую достаточно серьезных вложений, но способна создать ощутимый приток аудитории. Преимущество этого подхода заключается в возможности быстрого достижения эффекта. Недостаток – в прямой зависимости притока аудитории от денежного потока в рекламную кампанию.
Важно отметить, что каждая из описанных мер может иметь свою специфику, которая зависит от особенностей сайта, требующего раскрутки.